2016 год станет годом роста для франчайзинга

18.01.2016

Франчайзинг в России набирает популярность

Для российского рынка франчайзинга 2016 год, как и предыдущий, однозначно станет годом роста. Самые перспективные отрасли - платные медицинские услуги, недорогие развлечения, фитнес-центры. Наиболее востребованными у потенциальных франчайзи будут концепции, требующие инвестиций до 3 миллионов рублей. Об этом пишет «Российская газета».

франчайзинг в России набирает обороты

 

По данным Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), в 2015 году темпы роста рынка замедлились, но сохранили положительную динамику. В декабре был зафиксирован 15-процентный годовой рост.

Эксперты считают, что этот позитивный тренд сохранится и в наступившем году. "Франчайзинг будет развиваться за счет новых отраслей. Один из ярких примеров - агрофранчайзинговый проект, запущенный в Тюменской области при содействии региональной администрации. Ранее такая же инициатива получила поддержку в Пермском крае. Этот опыт сейчас внимательно изучается и, без сомнения, будет иметь продолжение. Спрос на качественные концепции формируется в строительстве, ЖКХ, ветеринарии. Вероятно, уже в этом году состоится переход на модели готового бизнеса некоторых госкомпаний, в первую очередь - "Почты России", - говорит Юрий Михайличенко, исполнительный директор РАФ.

Сегодня в стране около 40 тысяч точек франчайзинга. По прогнозам ассоциации, к 2025 году в стране будут работать около 400 тысяч точек продаж и услуг, управляемых франчайзи, это даст от 4 до 5 миллионов новых рабочих мест. "В 2016 году неизбежны сокращения, вопрос только в их масштабах. Уволенным менеджерам не просто будет найти новую работу, так что именно они пополнят ряды новых франчайзи, - полагает Екатерина Сойак, генеральный директор EMTG, член совета директоров РАФ, член президиума "ОПОРЫ России". - И это неплохой тренд: ведь у многих из них уже есть навыки системного управления, определенный опыт и, что немаловажно, сбережения, которые надо сохранить во франчайзинге в 2016 году. Наиболее востребованными будут те концепции, которые как можно меньше "завязаны" на зарубежные поставки, не предполагающие выплату роялти в долларах или евро. То есть "рулить" будут отечественные недорогие франшизы. Кроме фастфуда и продуктовой розницы экономкласса, будет расти медицинский сегмент и сегмент услуг первой необходимости".

 

Топ-Франшиза - новости франчайзинга в России