Франшиза в агросфере: барьеры развития в отрасли

14.10.2015

Всеросийский опрос НАФИ: треть российских аграриев не понимает суть франчайзинга

 

Основной барьер развития франчайзинга в России — нехватка информации о данной бизнес-модели. Особенно явно эта проблема проявляется в сфере сельского хозяйства и производства. К такому выводу пришли эксперты Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), после того как в сентябре этого года провели опрос.

новости франчайзинга

 

«В сельскохозяйственной сфере уровень осведомленности о том, что такое франчайзинг, один из самых низких — 33% предпринимателей вообще не знают данный термин. В отрасли обрабатывающего производства таких 18%, тогда как в среднем по выборке — 23%», — в частности, говорится в исследовании.

Порядка 36% компаний, работающих в сельском хозяйстве, не рассматривают возможность ведения бизнеса по такой модели. При этом:

  • каждый четвертый представитель этой отрасли считает франчайзинговую схему не очень успешной;
  • 17% — опасаются отсутствия спроса;
  • одинаковое количество участников исследования (по 13%) указали на недостаток информации и сложную экономическую ситуацию;
  • только 2% опрошенных отметили, что в их сфере развиваться по франчайзинговой модели нельзя. Это на 9% меньше, чем в целом по выборке.

Представители производственной сферы не готовы к развитию компании посредством франчайзинга. Так, среди них только 13% считают возможным применить данную бизнес-модель, что в два раза меньше показателей в сельском хозяйстве. Одинаковое количество опрошенных — по 18%, считают, что развитие по франчайзингу не очень успешно, на бренд или бизнес-модель не будет спроса. Столько же участников исследования отметили нехватку информации о таком способе ведения своего дела.

По мнению руководителя направления корпоративных исследований НАФИ Ольги Стасевич, именно франчайзинг может стать хорошим драйвером развития агробизнеса. «Российский агрофранчайзинг очень молод. Подобная модель развития бизнеса в сельском хозяйстве и обрабатывающей промышленности распространяется достаточно медленно. Между тем, создание франшиз и их объединение в кооперативы могли бы стать хорошим ответом на такие проблемы отрасли, как трудности в получении кредитных ресурсов, проблемы сбыта и модернизации», — подчеркнула эксперт.

Инициативный репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проведен в сентябре 2015 года. Опрошено 616 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Статистическая погрешность не превышает 4,4%.

 

Топ-Франшиза - новости франчайзинга в России