Готовый бизнес как средство преодоления спада в экономике

02.03.2015

Франчайзинг видится надежным инструментом развития стагнирующих отраслей экономики

Готовый бизнес как средство преодоления спада в экономике вызывает все больший общественный интерес. Франчайзинг видится не только надежным инструментом развития стагнирующих отраслей, но и ключом к осуществлению различных социальных проектов. 

Отечественный франчайзинг вошел в повестку проходившего в Москве VI съезда Федерации еврейских общин России. По приглашению организаторов на представительном форуме выступил исполнительный директор РАФ Юрий Михайличенко. Федерация еврейских общин России, крупнейшая в своей сфере, посчитала важным познакомить членов организации с деятельностью РАФ и перспективами, которые дает участие в готовом бизнесе.

«За пять лет активной работы нам удалось донести знание о франчайзинге до каждого второго жителя страны, изменить к лучшему Гражданский кодекс, снизить пошлины за регистрацию договоров, создать специальные банковские продукты, – отметил в выступлении на съезде исполнительный директор РАФ Юрий Михайличенко. – Но самое главное – динамика роста готового бизнеса в нашей стране. Он прибавляет по 15% в год. Если еще недавно мы насчитывали не более 400 концепций, то сейчас их свыше тысячи. Отечественные предприниматели распробовали франчайзинг».

В качестве примера докладчик привел показатели некоторых компаний, входящих в РАФ: с 2010 года к настоящему времени холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства» увеличил число ресторанов со 172 до более 300, «Шоколадница» выросла со 150 точек до 500, «Сабвэй» – впятеро, сеть «Бегемот» – с 70 до 800 с лишним магазинов.

По оценкам РАФ, следует ожидать более чем двукратного увеличения числа концепций, расширения круга франчайзи до 400 тысяч, вовлечения в эту деятельность порядка четырех миллионов высококвалифицированных специалистов, что в совокупности даст до 5% ВВП, или около 200 миллиардов долларов в год.

Особое внимание делегатов съезда было обращено на то, что дороговизна франчайзинга или даже его недоступность для большинства наших сограждан – заблуждение. «Хочу развеять этот миф, – заявил Юрий Михайличенко. – За 300-500 тысяч рублей вы можете открыть мобильное кафе типа Stardog!s или TeaFunny, магазин «Кладовая здоровья», центр бухгалтерского обслуживания «1С», салон связи Теле2. В два-четыре миллиона рублей укладывается 70% концепций: кафе «Баскин Роббинс» и «Сабвей», магазины «Перекресток-экспресс» и «Фасоль» от Metro Cash&Carry, винный бутик «Альта Вина», фитнес-центр «Тонус-клуб», медицинская лаборатория «Инвитро». Холдинг «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» предлагает за эти деньги новомодный бренд «YumKee – Фабрика лапши».

РАФ активно поддерживает как владельцев концепций, так и их младших партнеров, предоставляет все более широкие возможности потенциальным предпринимателям, ориентированной на бизнес молодежи. К примеру, за прошлый год под эгидой Ассоциации проведено более 40 выставок, деловых форумов, практикумов федерального или межрегионального масштаба. В ближайших планах РАФ – добиться принятия государственной программы развития франчайзинга, распространить на всю страну инфраструктуру брокериджа, запустить онлайн систему продвижения франшиз, подвел итог выступлению на съезде ФЕОР Юрий Михайличенко

topfranshiza.ru - новости франчайзинга России