Иностранные бренды уходят из России?

26.01.2015

Отток иностранных брендов из России скоро прекратится

В ближайшее время ситуация на российском рынке франчайзинга нормализуется, и отток иностранных брендов прекратится. Уходят Esprit, OVS и River Island польской компании Maratex.

«Есть те, кто не испугался нынешней ситуации: прошлой осенью к нам пришла известная американская сеть ресторанов быстрого питания Schlotzsky s, корейская компания Cafe Bene, международная сеть которой насчитывает более 1500 кофеен, японская марка Kasumi, ресторанная концепция из ОАЭ Reem Al Bawadi», — говорит гендиректор компании EMTG, член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга Екатерина Сойак.

По мнению экспертов, не всегда решения об уходе из страны зависят от рыночных факторов. Во франчайзинговых договорах, как правило, присутствует пункт о том, что если сотрудничество с российской компанией будет наносить урон по репутации бренда, то компания-франчайзер имеет право в одностороннем порядке его прекратить.

«Заявление об уходе из России в связи с санкциями было сделано спортивным брендом Columbia. По словам наших источников на рекламном рынке, с августа 2014 года The Coca-Cola Company сняла рекламу с четырех российских телеканалов. И все же уход сетей с российского рынка не будет носить массового характера», — считает директор по стратегическому развитию АКГ «Градиент Альфа» Светлана Тищенко.

topfranshiza.ru - новости франчайзинга