Как правильно просчитать бизнес по франшизе?

рентабельность франшизы

Финансовые аспекты франчайзинга

Как правильно просчитать рентабельность бизнеса по франшизе

Ключ успеха - в понимании рентабельности подобных  существующих точек продаж, тех которые уже работают у владельца франшизы. Далее необходимо учесть расходы: плату за пользование торговой маркой, увеличение стоимости товаров, которые перепродает владелец франшизы и увеличение амортизации, если владелец франшизы имеет наценку на перепродаваемых основных средствах. Итого рентабельность составит рентабельность похожей точки продаж минус дополнительные перечисленные расходы.

Как правильно будущему франчайзи составить инвестиционный бюджет

Нужно учесть два фактора: первоначальные и последующие инвестиции. Первоначальные сложатся из стоимости франшизы, затрат на оборудование и строительство, закупку оргтехники, прокладку коммуникаций, получение лицензий (сели необходимо), стоимости товаров для заполнения полок и депозита (при аренде помещений). Последующие - из паушального взноса, роялти и инвестиций в рэбрендинг.

Как франчайзи может уменьшить свои капитальные затраты?

Найти более дешевых (чем у владельца франшизы) поставщиков и растягивать во времени оплату первоначальных инвестиций: договориться  о финансировании первоначального товара заполнения полок, получить отсрочку за поставленное оборудование и пр.

Какие расходы, кроме капитальных, еще ожидают франчайзи?

Первоначальные расходы франчайзи могут составить существенную долю - до 30% и выше от капитальных. Состоят они их расходов на первоначальный товар, оплаты обучения персонала, вложений в маркетинг для старт-ап, стоимости дополнительных услуг владельца франшизы (например, по запуску точки).

финансовые аспекты франчайзингаФинансовые аспекты франчайзинга

Баланс инвестиционной и затратной частей - что это?

Это баланс между рисками: для покупателя франшизы важно уменьшить риск вхождения в новый бизнес путем уменьшения первоначальных инвестиций - их сумма является риском при неуспешности бизнеса. В то же время, в затратной части рисков меньше - покупается успешная франшиза и сами затраты покрываются операционными доходами.

Какие долгосрочные дополнительные расходы и доходы должен планировать франчайзи?

Планировать долгосрочно сложно, но надо проговаривать с франчайзером перспективы таких расходов и доходов до подписания договора покупки франшизы. Прежде всего, это касается продажи суб-франшиз, а также возможных расходов на маркетинг, изменение ассортимента, переобучения персонала, увеличение роялти, возврата товара (например, прошлогодней коллекции одежды). В доходной части стоит подумать об оптовых продажах, изменении структуры поставщиков и собственной ценовой политике в перспективе.

topfranshiza.ru - каталог лучших франшиз России и СНГ.