На что делать ставку франшизам общепита в кризис?

13.03.2015

Общепиту аналитики рекомендуют делать упор на завтраки

Экономический спад в России негативно сказывается на рынке общественного питания, еще недавно бурно развивавшемся, как сообщает NPD. 2015 будет сложным для российского фудсервиса, операторы сражаются за долю рынка.

Москва, 4 марта, 2015 — Прошлый год начинался многообещающе для Российского рынка фудсервиса: число визитов росло быстрыми темпами, однако под конец года с резким спадом экономики посещаемость упала, как сообщает The NPD Group, ведущая мировая исследовательская компания.

Посещаемость ресторанов и других пунктов общественного питания снизилась на 2 процента в последнем квартале 2014:

  • Самый большой спад трафика ощутили на себе рестораны с обслуживанием официантами: в 4-м квартале их визиты снизились на 9 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2013, согласно данным исследования рынка общественного питания CREST® компании NPD.
  • Посещаемость фастфуда, который привлекает своей скоростью обслуживания и низкими ценами, снизилась всего на 1 процент.

В 2015 это снижение продолжится, так как потребители становятся все более осторожны в своих расходах, комментирует компания NPD. Две самые уязвимые и зависимые от экономики группы потребителей - молодежь в возрасте от 16 до 24 лет и семьи с детьми - внесли наибольший вклад в снижение трафика на рынке питания вне дома в целом. Ритейл оказался единственным каналом, показавшим прирост посещений (порядка 10 процентов) в 4 квартале 2014 как самая недорогая замена ресторанам и фастфуду в условиях обесценивающегося рубля.

Посетители общепита экономили, в основном, на обеденных и вечерних визитах в последнем квартале 2014, как сообщает NPD:

  • обеденные визиты сократились на 3 процента;
  • вечерние (ужин) - на 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

будущее франшиз общепита

Завтрак пока остается одним из немногих растущих моментов потребления, поскольку работающие россияне все больше предпочитают покупать утренний кофе и еду вне дома по дороге на работу.

Из-за роста продуктовых цен потребители стали больше тратить на питание вне дома: рост среднего чека привел к 2-х процентному росту общих расходов потребителей в последнем квартале 2014.

“С падением внутреннего спроса российский рынок общественного питания продолжит снижаться в 2015 году,” говорит Мария Бертош, ведущий эксперт рынка общественного питания NPD Group. “Потребители будут продолжать сокращать свои расходы из-за снижения покупательной способности и станут предъявлять более высокие требования к ресторанному сервису. В результате, в этом году обострится конкуренция на рынке, и только те операторы и сети, которые действительно отвечают ожиданиям потребителя, смогут сохранить или даже увеличить свою долю в посещениях. А менее привлекательные для потребителя форматы потеряют долю или даже будут вынуждены закрываться.”

Топ-Франшиза - новости франчайзинга России