Плюсы и минусы франчайзинга при построении бизнеса.

Плюсы и минусы франчайзинга при построении  бизнеса.

Получение прибыли - основной показатель любого бизнеса. Любой предприниматель стермится его получить, будь то создание  бизнеса с нуля самостоятельно или покупка франшизы.

Бизнес в формате франчайзинг - это система (а также способ) организации и развития бизнеса, при котором одна компания (франчайзер) передает другой независимой компании или индивидуальному предпринимателю (франчайзи) право вести бизнес, используя имя и бизнес-систему франчайзора и реализуя аналогичный с франчайзором товар (услугу) идентичным способом.

Плюсы франчайзинга:

  • выгодная франшизаэкономия времени. Готовая франшиза подразумевает работающую бизнес-систему реализации товаров или услуг. Вы покупаете чужой опыт и вынесенные ошибки, которые вам не нужно совершать.
  • экономия денег. Если это ваш первый бизнес, то предсказать самостоятельно, сколько денег необходимо на открытие крайне сложно. Франшиза же точно очерчивает потребности в денежных средствах для старта. Если вы подбираете франшизу для компании, то также можете заранее спрогнозировать коридор затрат.
  • имя и бренд - это то, что гарантирует вам покупателей сразу, а, значит, и гарантирует прибыль.
  • труд на себя. Владелец франшизы - ее собственник. Вы сами управляете своим бизнесом, импользуя накопленный опыт франчайзера.
  • помощь франчайзера. Любой франчайзер заинтересован оказать поддержку франчайзи на первоначальном этапе развития. Обучение, рекламные материалы, маркетинг - вы будет обеспечены полным готовым пакетом.
  • выбор франшизы. Каталог франшиз любого портала изобилует предложением. Вы можете оценить любое предприятие отрасли, которая вам нравится, и купить выгодную франшизу в рамках вашего бюджета.

​Минусы франчайзинга:

  • ограниченная самостоятельность и контрольФранчайзер обычно осуществляет контроль работы по его формату и согласно договору, а также  контроль услуг и товара, рекламы.
  • первоначальный взнос и  роялти (регулярные периодические платежи в пользу франчайзера; обычно – это процент с оборота). Следует соотнести первоначальный взнос и розничную цену. Так например, Макдональдс продает франшизу за 450 000 долларов. Логично подумать, за какой период отобьется это вложение. Рояли же сродни философскому понятию - от него почти никуда не денешься (все солидные франчайзеры заявляют роялти обязательно), но платить, понятное дело, никому не хочется.
  • потеря репутации по окончанию срока действия франшизы. Этот момент нужно или оговаривать или осознавать. Покупать франшизу стоит с целью на ежегодные прибыли, а не продажу развитого бизнеса в конце срока деятельности.
  • российские реалии. К сожалению, в России еще встречаются франчайзеры, которые продают франшизы еще не до конца отработав бизнес-процесс. Лиюбо же подают недостаточную либо ложную информацию о франшизе.
  • неоправданная негибкость франчайзера. Некоторые франчайзеры склонны чрезмерно контролировать процесс и не прислушиваться к мнению франчайзи. На этапе заключения договора, нужно тщательно изучать документы.

Франчайзинг – это прекрасный метод расширения бизнеса для опытных игроков рынка, а также гарантированный способ начать бизнес в сильной компании и получить опыт для новичков. Важно оценить плюсы и минусы франчайзинга

topfranshiza.ru - франчайзинг в России и СНГ