«В контакте» запустила общий каталог товаров, продаваемых в ее сообществах

11.09.2015

«В контакте» станет интернет-магазином

 

Социальная сеть «В контакте» запускает раздел «Товары в контакте», который позволит пользователям создавать интернет-магазины внутри сети, рассказал «Ведомостям» ее представитель Георгий Лобушкин. В этом разделе появится общий каталог товаров с поиском по ним. Фактически это работает как витрина обычного магазина, где пользователи могут увидеть все товары, которые можно купить в сообществах сети. Чтобы осуществить саму покупку, пользователю необходимо будет связаться с администратором сообщества, разметившим товар, и договориться об оплате и доставке, говорит Лобушкин. Никакой платежной системы к этому разделу пока не привязано.

новости франчайзинга

 

Сегодня витрина будет запущена в тестовом режиме для ряда сообществ и групп, после некоторого времени функция будет доступна для всех сообществ, уточнил Лобушкин. Для сообществ размещение товаров в каталоге будет бесплатным.

Сам запуск раздела Лобушкин объяснил растущим интересом пользователей «В контакте» к сообществам, где продаются различные товары. По оценке сети, сейчас насчитается более 100 000 таких групп. «Раньше, чтобы представить свои товары публике, администраторы таких сообществ были вынуждены использовать, например, фотоальбомы, которые для таких целей не предназначены, – говорит Лобушкин. – А у пользователей не было информации в одном месте по всем товарам в сообществах. Сейчас мы и тем и другим даем новый удобный инструмент».

«В контакте» (входит в Mail.ru Group) – крупнейшая соцсеть в России, хотя бы раз в месяц ее посещает 49,7 млн пользователей 12–64 лет, это третий результат после «Яндекса» и самой Mail.ru (здесь и далее данные TNS за июль по всей России). Несмотря на лидерство по аудитории, «В контакте» зарабатывает меньше ближайших конкурентов.

  • Так, выручка «В контакте» в 2014 г. составила 4,3 млрд руб.
  • «Одноклассников» и «Моего мира» вместе (также входят в Mail.ru Group) – 12,4 млрд руб. (отдельно данные по этим соцсетям холдинг не раскрывает).
  • В первом полугодии 2015 г. выручка «В контакте» выросла на 34% до 2,7 млрд руб.

Продажи у нового сервиса «В контакте» будут, но не слишком большими по сравнению с традиционными магазинами и «Яндекс.Маркетом», полагает сооснователь Wikimart Максим Фалдин: в соцсеть пользователи приходят прежде всего за общением и развлечением, а не за покупками.

 

Топ-Франшиза - новости франчайзинга в России