Власти должны развивать несетевую продуктовую розницу

23.09.2015

Дорогу несетевой рознице

 

Федеральный центр и власти российских регионов должны развивать в первую очередь несетевую продуктовую розницу, считает Минсельхоз. Об этом пишет портал Retailer.ru. Ведомство предлагает внести поправки в доктрину продовольственной безопасности, включив в нее тезис о предпочтительности появления магазинов, не принадлежащих крупным ритейлерам.

новости франчайзинга

 

"Органы государственной власти субъектов РФ во взаимодействии с федеральными органами государственной власти <...> осуществляют меры по увеличению количества торговых объектов, реализующих продовольственные товары - магазинов шаговой доступности, прежде всего несетевых", - говорится в поправках.

Кроме обычных магазинов Минсельхоз предлагает зафиксировать в доктрине необходимость развития рынков, ярмарок, а также нестационарных и мобильных торговых объектов.

  • Сетевые операторы занимают около 26% в общем обороте ритейла России, при этом доля трех крупнейших сетей ("Магнит", X5, Auchan) в продуктовом ритейле страны составляет порядка 14%.
  • В Москве торговые сети занимают 20% рынка, а в Санкт-Петербурге - 50%.

По мнению ведомства, России нужно и "ускоренное развитие агропродовольственной инфраструктуры внутреннего рынка, в том числе за счет создания сети оптово-распределительных центров для закупки продукции у сельхозпроизводителей, ее подработки, переработки, хранения и сбыта, в том числе через реализацию в розничную торговлю".

В дальнейшем чиновникам также предстоит "принять меры, направленные на <...> формирование общего продовольственного рынка и единой товаропроводящей сети в рамках Евразийского экономического союза".

Что имеется в виду под "единой товаропроводящей сетью" России и ее политических союзников, Минсельхоз не уточняет.

 

Топ-Франшиза - новости франчайзинга в России