Тренды e-commerce 2015 глазами веб-разработчика
1. Назовем его "Мобильная лояльность". Мультиплатформенность, мобильные сайты, мобильные приложения, мобильные оплаты, мобильная реклама.Я думаю, для России это тренд примерно на дай бог 2017. Очень актуально, но очень все медленно. Потому что ЛПР старше, а значит, менее гибкие и быстрые, чем покупатели. Кто в секторе шустрее даст мобильный сервис, тот и "в дамках". Немного цифр. Затраты на мобильную электронную коммерцию увеличились с 0,6 млрд. долларов до 4,7 млрд. долларов. Манагеры, покажите это вашим ЛПР.
2. Если облечь в слова, то "Визуальный контент". Контент стал и остается - номер 1. Вкусных новостей все также будут ждать и они также будут давать хороший трафик. Одно НО:) Пользователь становится все более ленивый, мусора в инете становится все больше - а значит, контент должен становится все более:
- интерактивным (это онлайн-презентации, вебинары с информативными пошаговыми трансляциями, каналы на видео-блогах и прочие анимированные способы подачи материалов);
- визуальным ("пинтерест" и"инстаграмм" вам в помощь);
- живым, персональным.
3. Веб-аналитика и автоматизация.
Без них вы просто будет неконкурентоспособны.
4. "Мир социального периода". Мало! Люди хотят новое, свежее:) Pinterest, Instgram, Tumblr будут только набирать обороты. Конечно, не стоит забрасывать и уже начатое. Единственный момент, вы можете опробовать синхронизацию соцсетей, инструменты общей для всех платформ аналитики, инновационные формы контента, сочетание онлайн и оффлайн интерактивных мероприятий, а также всё, что не покажется избитым и старомодным.
5. Развитие смарт-объектов и гаджетивизация:) Пример - IWatch. Комментарии, думаю, излишни.
6. Доставка - стандартная и возвратная. Ранее за возврат платил пользователь (согласно законодательства, между прочим). Выиграют только те, которые первыми в своих нишах начнут использовать тактику оплаты возвратов за свой счет. Это снизит чистую прибыль, но сохранит лояльность.
7. Кастомизация, сравнительные сервисы и возможность "пощупать".
Кастомизация. У меня не однозначное отношение. Если интерфейс удобный, то мне не нужно ничего менять местами. Мне итак удобно. А если не удобно, то поищу, где удобно)
Но для некоторой части людей это актуально - настраивать положение блоков отзывов, фото и прочих элементов под свои потребности даже на тех сайтах, где "итак удобно".
Сравнительные сервисы. Типа market.yandex.ru, price.ru и т.д.
Возможность "пощупать" - спросите у Ламоды, что это. И, конечно, видео-обзоры, 3D-демонстрации.
В общем, пора признать, что интернет-маркетинг - это не "отдельно". Это и есть маркетинг.
Другие статьи эсперта по разработке сайтов портала Топ-Франшиза