Что такое мастер-франчайзи?
Мастер-франчайзи или субфранчайзер - это физическое или юридическое лицо, купившее права на разработку большой территории (часто страны) дл продаж на ней франшиз.
Франчайзинговая плата выплачивается франчайзеру за права на разработку территории, и при этом часто мастер-франчайзи должен выплачивать франчайзеру роялти или следовать соглашению о поставках.
Фактически мастер-франчайзи является франчайзером на территории, так как он напрямую заключает договоры с франчайзи и получает их первоначальные взносы и сервисные выплаты. Однако он обязан обеспечить обучение, маркетинг, поддержку на месте и все остальные услуги в том же объеме и качестве, что и франчайзер.
Плюсы и минусы мастер-франчайзи
Безусловно, основной плюс - это эксклюзивное обладание на рынке абсолютно новой идеей, концепцией, а также поддержка и обучение со стороны опытного международного франчайзера. Это серьезная инвестиция.
Есть и минусы, вернее, сложности. Обычно, мастер-франчайзи по договору обязан открыть пилотное предприятие, что на его опыте адаптировать рынок и обкатать продажу франшизу соответственно региону. В случае покупки мастер-франшизы ресторанной сети, то ко всему этому, вы будете еще вынуждены искать поставщиков на территории мастер-франшизы. Либо, если это покупка розничной сети, то вам придется организовать поставки товара из-за рубежа. Все эти вопросы придется решать быстро, так как несоблюдение графика открытия предприятий может привести к потере эксклюзивных прав.
Где искать иностранных партнеров?
Один из лучших способов - отправиться на международную ежегодную выставку, например, FranchiseExpo в Вашингтоне, которая проводится вот уже 15 лет. Или FRANCHISE EXPO PARIS, которая проходит традиционно в конце марта в Париже. Также вам помогут специализированные сайты, где выложены предложения франчайзинговых сетей, например, franchise.org, который принадлежит Международной франчайзинговой ассоциации (IFA).