Сеть кофеен "Шоколадница" может приобрести своего основного конкурента "Кофе Хауз"
В случае если сделка состоится, в распоряжении «Шоколадницы» окажется почти 650 точек.
На российском ресторанном рынке готовится крупная сделка: как стало известно "Коммерсанту", сеть кофеен "Шоколадница" может приобрести своего основного конкурента "Кофе Хауз". По данным участников рынка, сделка находится в высокой степени готовности. Официально представители сторон информацию не комментируют.
"Шоколадница" и "Кофе Хауз" являются крупнейшими компаниями на рынке кофеен в России. На сегодняшний день в сеть "Шоколадница" входит 420 кофеен, 230 из которых работает в Москве, 100 - в регионах и 90 - по франчайзингу. В сеть "Кофе Хауз" входит 226 собственных кофеен по всей России.
В случае если сделка состоится, в распоряжении "Шоколадницы" окажется почти 650 точек. У ближайших конкурентов - Coffeeshop Company и Starbucks открыто приблизительно по 80 кофеен. Оборот "Шоколадницы" после покупки основного конкурента может превысить 450 миллионов долларов в год.
По оценкам генерального директора "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, доля компании "Кофе Хауз" в Москве и Санкт-Петербурге сегодня составляет 5% и 8% соответственно, "Шоколадница" контролирует 15% и 3% соответственно. Участники рынка считают, что полученные в ходе сделки помещения "Кофе Хауза" компания сможет использовать, в том числе для открытия заведений других сетей. Основатель "Шоколадницы" Александр Колобов также развивает в партнерстве с "ВТБ Капиталом" сеть закусочных Burger King, насчитывающую более 170 заведений в России.
topfranshiza.ru - новости франчайзинга России и СНГ