10 лучших франшиз России

22.01.2014

Лучшие франшизы России 2013.

Франчайзинг - наиболее перспективная отрасль развития бизнеса с учетом ее потенциала и возможностей. Это проверенный способ начать бизнес с гарантиями для многих частных предпринимателей и прекрасный механизм развития бренда.

Франчайзинг в России находится на начальном этапе своего развития, по большей части,  в силу несовершенного законодательства в данной сфере. Многие крупные бренды, например, McDonalds, предпочитают открывать свои собственные заведения, либо делают это в очень индивидуальном порядке. Однако, хорошие возможности для бизнеса привлекают все больше и больше игроков рынка франчайзинга, как иностранных, так и отечественных брендов.

Далее, публикуем озбор наиболее привлекательных брендов на территории России за 2013.

(по материалам Леонида Владимирова)

Лукойл


В 2013 году официальные дилеры продали рекордное количество новых автомобилей. Машинам нужен качественный бензин, но еще больше их владельцам требуются уверенность в этом самом качестве и хороший уровень сервиса. Структура доходов автозаправок меняется: сопутствующие товары (автокосметика, масла, напитки, продукты, газеты, журналы, оплата мобильной связи, мойка) составляют все бо’льшую часть прибыли и способствуют росту доходов. По данным столичной компании «Петролкомплекс», управляющей нескольким заправками bp, доля сопутствующих товаров и услуг в обороте хорошей заправочной станции составляет 10—20%, на станциях bp в Москве — 40—50% (в западных странах доходит до 70%). «Лукойл» идет в ногу со временем, предъявляя требование по оборудованию мини-маркетов при всех крупных заправках. Кроме того, есть совместная с «Росинтер» программа размещения мини-ресторанов «Ростикс» на заправках. По мнению Российского топливного союза, франчайзинг — это единственно возможный путь развития. В ходе конкурентной борьбы, рано или поздно, крупные независимые заправки будут приобретены брэндами или перейдут на франчайзинг,

Известность марки

***

Рекламная поддержка

***

Бизнес-поддержка

***

Конкуренция на рынке

**

Привлекательность рынка

**

Срок окупаемости

**

Количество заправок

200

считают в «Лукойле». По оценкам «Лукойла», переоборудование современной заправки под фирменный стиль оценивается в 20—25 тысяч, а вот модернизация даже слегка устаревшей станции обойдется в 100—300 тысяч долларов. Владелец заправки отдает за брэнд немного — в среднем не более 1 тысячи долларов в месяц, ведь главное для топливных компаний — сбывать нефтепродукты. Этой цели и служит франчайзинг: на сегодняшний день у «Лукойла» самое большое количество франшизных станций — около 200.

Альтернатива:
- «ТНК» 
- «ЮКОС»

 

 

Планета-Фитнесс


Мода на здоровый образ жизни захватывает страну. Розничные торговцы замечают, что йогурты с приставками «био» и «фит» продаются на 10-20% лучше обычных.

Фитнесс-клубы и спортивные центры, бывшие раньше дорогими и даже элитарными заведениями, стремительно дешевеют и «идут в народ».

Известность марки

**

Рекламная поддержка

*

Бизнес-поддержка

***

Конкуренция на рынке

**

Привлекательность рынка

***

Срок окупаемости

**

Стоимость франшизы

**

Количество центров

16

 Появились клубы, членство в которых стоит до 1 тысячи долларов в год, ведь за счет индивидуального подхода центры для среднего класса выигрывают благодаря количеству проданных клубных карт и стандартизации услуг. Как и другие фитнесс-сети, «Планета» делает ставку не на прямую рекламу, а на организационную поддержку своих бизнес-партнеров, в том числе разработку спортивных программ, инструктаж персонала и т. д.

Альтернатива:
- «Оранж-Фитнесс»
- Reebok-Фитнесс

 

 

Пятерочка 


«Пятерочка», основным инвестором которой является Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), возникла в Санкт-Петербурге в 2000 году и сегодня стала крупнейшей сетью супермаркетов в России (150 магазинов в Петербурге, Москве, Воронеже и других городах).

Известность марки

***

Рекламная поддержка

***

Бизнес-поддержка

***

Конкуренция на рынке

*

Привлекательность рынка

**

Срок окупаемости

**

Количество супермаркетов

150

Стратегия «Пятерочки» — широкая сеть сравнительно небольших магазинов, поэтому компания первой среди ритейлеров открыла программу франчайзинга. Рост бизнеса компании впечатляет: в 2000 году оборот в 75 миллионов, в 2001 — около 200, а в 2003 — 700 миллионов долларов. Приоритетными для «Пятерочки» городами назвали Самару, Нижний Новгород, Екатеринбург и Волгоград, однако доступный и компактный формат магазинов позволяет открывать их практически в любом городе.

Альтернатива:
- «Копейка»
- «Спар»

 

 

Ростикс


Фаст-фуд — одна из наиболее интересных областей для бизнеса. Происходит явная консолидация рынка — выявляются наиболее крупные сети, в то время как некоторые проекты вынуждены закрываться (например, финская сеть Сarrols в Петербурге и значительная часть сети Grillmaster). Партнерство с ресторанным холдингом «Росинтер» откроет со временем и возможности для выбора других брэндов (под управлением «Росинтера» находятся «Планета Суши» и «Патио Пицца». Однако пока открывать рестораны японской кухни и пиццерии «Росинтер» предпочитает самостоятельно, рассматривая франчайзинг как ближайшее будущее). «Росинтер» готов содействовать

Известность марки

**

Рекламная поддержка

***

Бизнес-поддержка

***

Конкуренция на рынке

*

Привлекательность рынка

***

Срок окупаемости

**

Количество ресторанов

40

в получении кредитов от Банка кредитования малого бизнеса (КМБ-Банк). Местоположение и проходимость помещения партнера — первое, на что смотрит представитель брэнда. (Это принципиальная позиция почти для всех ресторанных проектов.) Остальные вопросы, включая роялти и инвестиции, решаются в индивидуальном порядке. Объем инвестиций — 170—200 тысяч долларов на ресторан в торговом центре, 250—350 тысяч — в стоящий отдельно (площадью минимум 150 кв. м).

Альтернатива:
- «Русское бистро»
- KFC

 

 

Спортмастер


В нашей стране разразился спортивный бум. Покупают одежду, ролики, лыжи, сноуборды, коньки. Спорт — круглый год! По мнению экспертов Sporting Good Intelligence Europe, рост спортивного рынка в России продолжится в ближайшие два года. На этом фоне начать свою торговлю под самой известной в России вывеской спортивных магазинов весьма привлекательно. В «Спортмастере» представлены марки Columbia, Helly Hansen, O’Neill, Colmar, Volkl, Tecnica, Kettler. В прошлом

Известность марки

***

Рекламная поддержка

***

Бизнес-поддержка

***

Конкуренция на рынке

**

Привлекательность рынка

***

Срок окупаемости

**

Стоимость франшизы

*

Количество магазинов

50

году было открыто 20 новых магазинов — 7 в Москве и 13 в других городах. В планах группы «Спортмастер»  открывать по 20 новых магазинов в год и занять 70% рынка  спорттоваров в России (не считая подделок и серого импорта).  Магазин под маркой «Спортмастер» стоит не менее 200—300 тысяч долларов. Однако недавно «Спортмастер» запустил демократичный проект «Спортландия» — франшизную сеть, торгующую качественными, но менее раскрученными, и потому более дешевыми марками. Размер типичной «Спортландии» будет меньше, чем у «родителя», — от 200 до 500 квадратных метров.

Альтернатива:
- «Панспортсмен»
- Sportland

 

 

Эконика 


Модельную обувь в России покупают много и часто, и привычка делать покупки в специальных обувных магазинах жива еще с советских времен. Чтобы создать популярный брэнд, надо было правильно построить ассортимент и продумать систему удержания клиентов (бонусы, клубные карты и т. д.), что с успехом и сделали в «Эконике». Сегодня в России работает около сотни

Известность марки

***

Рекламная поддержка

**

Бизнес-поддержка

***

Конкуренция на рынке

***

Привлекательность рынка

***

Срок окупаемости

**

Количество магазинов

80

обувных салонов с этой вывеской. По оценкам «Эконики», открытие обувного магазина под этим брэндом стоит от 30 тысяч долларов. Кроме того, специалисты «Эконики» оказывают активную поддержку тренингами, консультациями и могут содействовать в получении кредитов в нескольких российских банках. В целом, это стабильная франшиза на стабильном рынке.

Альтернатива:
- «Монарх»
- «Ж»

 

 

Якитория


Суши-бары появились как веяние моды около трех лет назад. Сегодня это неотъемлемая часть городской жизни. Однако тиражирование подобных экзотических заведений — дело весьма сложное, так что порой проще воспользоваться готовой схемой и имеющимся опытом. Привлекательность франшизы

Известность марки

*

Рекламная поддержка

**

Бизнес-поддержка

***

Конкуренция на рынке

**

Привлекательность рынка

***

Срок окупаемости

**

Количество магазинов

10+

«Якитории» не столько в раскрученности марки (наверняка за пределами Москвы о ней мало кто знает), сколько в продуманной концепции и наработанной технологии создания и управления ресторанами японской кухни, к которой приложен немалый опыт владельца марки ресторанной компании «Веста-Центр». Объем инвестиций 200—250 тысяч долларов, площадь ресторана — от 350 кв. м.

Альтернатива:
- «Гин-но Таки»
- «Планета Суши»

 

 

Kodak Express


Сеть фотолабораторий Ko-dak Express — один из первых франшизных проектов в России, программа работает с 1990 года. Можно, сказать — ветеран. На сегодняшний день в сети «Кодак-Экспресс» около 2 тысяч точек в России и более 30 тысяч во всем мире. Доступность и

Известность марки

***

Рекламная поддержка

***

Бизнес-поддержка

***

Конкуренция на рынке

***

Привлекательность рынка

*

Срок окупаемости

**

Количество студий

2000

простота управления — несомненные плюсы. Конкуренция с цифровой фотографией — минус. Однако «Кодак», конечно же, намерен развивать цифровую печать. Лицензионные отчисления — 200 долларов в год, инвестиции 50—100 тысяч. Кроме того, франчайзи обязан закупать расходные материалы только производства Kodak и продавать по большей части сопутствующие фототовары Kodak.

Альтернатива:
- Konica Digital
- Fuji

 

 

Sela


Люди одеваются в магазинах все охотнее, чем на рынках. Да, многие «одежные» компании не хотят связываться с франчайзингом, предпочитая открывать собственные магазины (они прибыльнее и лучше управляемы) и работать с оптовыми партнерами (продал — и нет проблем). Однако перспектив франчайзинга все это не отменяет. Любой предприниматель, имеющий около 50 тысяч долларов  и стремящийся одевать людей, может стать партнером Sela. Размещаясь в демократичных торговых центрах, Sela уже открылась почти во всех крупных городах России (на сегодняшний день — около 300 магазинов от Калининграда до Петропавловска-Камчатского). Но это не значит,

Известность марки

**

Рекламная поддержка

*

Бизнес-поддержка

***

Конкуренция на рынке

**

Привлекательность рынка

***

Срок окупаемости

**

Количество магазинов

300

что не осталось ресурсов роста. Франшиза Sela — это бизнес-конструктор, из которого можно построить и большой «мегастор», и магазинчик для микрорайона. В одном городе может быть  несколько фирменных магазинов, в пределах 1—2 километров друг от друга. Как считают в Sela, люди хотят одеваться недорого — но вещевые рынки многих уже не устраивают. Их клиент — тот, кто уже вряд ли отоваривается на рынке, но еще точно не пойдет в бутик.

Альтернатива:
- Baon
- «Твое»

 

 

Subway


В прошлом году мировой рынок фаст-фуда взбудоражила новость: Subway обогнала McDonald’s по количеству точек: 20 тысяч в 75 странах мира. Успех в простоте концепции: воспроизвести ее под силу любому предпринимателю. Не нужны кухня и склад — достаточно закупать у поставщиков Subway ингредиенты для сэндвичей (ежедневная поставка) и иметь мини-пекарню для выпечки свежего хлеба. Открыть Subway можно даже в жилом доме, так как в заведении не предусмотрена настоящая кухня - не будет запахов и проще общаться с Санэпидемнадзором. Subway в России пока не очень популярна в силу своей новизны - 10 заведений в Москве и Екатеринбурге. 

Известность марки

**

Рекламная поддержка

*

Бизнес-поддержка

***

Конкуренция на рынке

*

Привлекательность рынка

***

Срок окупаемости

***

Стоимость франшизы

***

Количество ресторанов

10

Тем не менее, это один из самых перспективных брэндов, предлагающий новый для нас формат «магазин готовой еды», низкий порог входа и свободу в подборе поставщиков из числа рекомендованных (хорошее условие, потому что привязка к конкретному поставщику - проблемный элемент многих франшиз). Subway в течение пяти лет лидирует в рейтинге самых привлекательных франшиз журнала Enterpreuner. Subway первой связала фаст-фуд и здоровый образ жизни, - а это модно и актуально. Лицензия стоит 10 тысяч, объем инвестиций 50-70 тысяч долларов (площадь заведения от 80 кв. м), роялти 8%.

Альтернатива:
- Sbarro
- «Прайм»

 

topfranshiza.ru - выгодные франшизы России и СНГ.

Задайте вопросы: