Лучшие франшизы России 2013.
Франчайзинг - наиболее перспективная отрасль развития бизнеса с учетом ее потенциала и возможностей. Это проверенный способ начать бизнес с гарантиями для многих частных предпринимателей и прекрасный механизм развития бренда.
Франчайзинг в России находится на начальном этапе своего развития, по большей части, в силу несовершенного законодательства в данной сфере. Многие крупные бренды, например, McDonalds, предпочитают открывать свои собственные заведения, либо делают это в очень индивидуальном порядке. Однако, хорошие возможности для бизнеса привлекают все больше и больше игроков рынка франчайзинга, как иностранных, так и отечественных брендов.
Далее, публикуем озбор наиболее привлекательных брендов на территории России за 2013.
(по материалам Леонида Владимирова)
ЛукойлВ 2013 году официальные дилеры продали рекордное количество новых автомобилей. Машинам нужен качественный бензин, но еще больше их владельцам требуются уверенность в этом самом качестве и хороший уровень сервиса. Структура доходов автозаправок меняется: сопутствующие товары (автокосметика, масла, напитки, продукты, газеты, журналы, оплата мобильной связи, мойка) составляют все бо’льшую часть прибыли и способствуют росту доходов. По данным столичной компании «Петролкомплекс», управляющей нескольким заправками bp, доля сопутствующих товаров и услуг в обороте хорошей заправочной станции составляет 10—20%, на станциях bp в Москве — 40—50% (в западных странах доходит до 70%). «Лукойл» идет в ногу со временем, предъявляя требование по оборудованию мини-маркетов при всех крупных заправках. Кроме того, есть совместная с «Росинтер» программа размещения мини-ресторанов «Ростикс» на заправках. По мнению Российского топливного союза, франчайзинг — это единственно возможный путь развития. В ходе конкурентной борьбы, рано или поздно, крупные независимые заправки будут приобретены брэндами или перейдут на франчайзинг,
считают в «Лукойле». По оценкам «Лукойла», переоборудование современной заправки под фирменный стиль оценивается в 20—25 тысяч, а вот модернизация даже слегка устаревшей станции обойдется в 100—300 тысяч долларов. Владелец заправки отдает за брэнд немного — в среднем не более 1 тысячи долларов в месяц, ведь главное для топливных компаний — сбывать нефтепродукты. Этой цели и служит франчайзинг: на сегодняшний день у «Лукойла» самое большое количество франшизных станций — около 200. Альтернатива: |
Планета-ФитнессМода на здоровый образ жизни захватывает страну. Розничные торговцы замечают, что йогурты с приставками «био» и «фит» продаются на 10-20% лучше обычных. Фитнесс-клубы и спортивные центры, бывшие раньше дорогими и даже элитарными заведениями, стремительно дешевеют и «идут в народ».
Появились клубы, членство в которых стоит до 1 тысячи долларов в год, ведь за счет индивидуального подхода центры для среднего класса выигрывают благодаря количеству проданных клубных карт и стандартизации услуг. Как и другие фитнесс-сети, «Планета» делает ставку не на прямую рекламу, а на организационную поддержку своих бизнес-партнеров, в том числе разработку спортивных программ, инструктаж персонала и т. д. Альтернатива: |
Пятерочка«Пятерочка», основным инвестором которой является Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), возникла в Санкт-Петербурге в 2000 году и сегодня стала крупнейшей сетью супермаркетов в России (150 магазинов в Петербурге, Москве, Воронеже и других городах).
Стратегия «Пятерочки» — широкая сеть сравнительно небольших магазинов, поэтому компания первой среди ритейлеров открыла программу франчайзинга. Рост бизнеса компании впечатляет: в 2000 году оборот в 75 миллионов, в 2001 — около 200, а в 2003 — 700 миллионов долларов. Приоритетными для «Пятерочки» городами назвали Самару, Нижний Новгород, Екатеринбург и Волгоград, однако доступный и компактный формат магазинов позволяет открывать их практически в любом городе. Альтернатива: |
РостиксФаст-фуд — одна из наиболее интересных областей для бизнеса. Происходит явная консолидация рынка — выявляются наиболее крупные сети, в то время как некоторые проекты вынуждены закрываться (например, финская сеть Сarrols в Петербурге и значительная часть сети Grillmaster). Партнерство с ресторанным холдингом «Росинтер» откроет со временем и возможности для выбора других брэндов (под управлением «Росинтера» находятся «Планета Суши» и «Патио Пицца». Однако пока открывать рестораны японской кухни и пиццерии «Росинтер» предпочитает самостоятельно, рассматривая франчайзинг как ближайшее будущее). «Росинтер» готов содействовать
в получении кредитов от Банка кредитования малого бизнеса (КМБ-Банк). Местоположение и проходимость помещения партнера — первое, на что смотрит представитель брэнда. (Это принципиальная позиция почти для всех ресторанных проектов.) Остальные вопросы, включая роялти и инвестиции, решаются в индивидуальном порядке. Объем инвестиций — 170—200 тысяч долларов на ресторан в торговом центре, 250—350 тысяч — в стоящий отдельно (площадью минимум 150 кв. м). Альтернатива: |
СпортмастерВ нашей стране разразился спортивный бум. Покупают одежду, ролики, лыжи, сноуборды, коньки. Спорт — круглый год! По мнению экспертов Sporting Good Intelligence Europe, рост спортивного рынка в России продолжится в ближайшие два года. На этом фоне начать свою торговлю под самой известной в России вывеской спортивных магазинов весьма привлекательно. В «Спортмастере» представлены марки Columbia, Helly Hansen, O’Neill, Colmar, Volkl, Tecnica, Kettler. В прошлом
году было открыто 20 новых магазинов — 7 в Москве и 13 в других городах. В планах группы «Спортмастер» открывать по 20 новых магазинов в год и занять 70% рынка спорттоваров в России (не считая подделок и серого импорта). Магазин под маркой «Спортмастер» стоит не менее 200—300 тысяч долларов. Однако недавно «Спортмастер» запустил демократичный проект «Спортландия» — франшизную сеть, торгующую качественными, но менее раскрученными, и потому более дешевыми марками. Размер типичной «Спортландии» будет меньше, чем у «родителя», — от 200 до 500 квадратных метров. Альтернатива: |
ЭконикаМодельную обувь в России покупают много и часто, и привычка делать покупки в специальных обувных магазинах жива еще с советских времен. Чтобы создать популярный брэнд, надо было правильно построить ассортимент и продумать систему удержания клиентов (бонусы, клубные карты и т. д.), что с успехом и сделали в «Эконике». Сегодня в России работает около сотни
обувных салонов с этой вывеской. По оценкам «Эконики», открытие обувного магазина под этим брэндом стоит от 30 тысяч долларов. Кроме того, специалисты «Эконики» оказывают активную поддержку тренингами, консультациями и могут содействовать в получении кредитов в нескольких российских банках. В целом, это стабильная франшиза на стабильном рынке. Альтернатива: |
ЯкиторияСуши-бары появились как веяние моды около трех лет назад. Сегодня это неотъемлемая часть городской жизни. Однако тиражирование подобных экзотических заведений — дело весьма сложное, так что порой проще воспользоваться готовой схемой и имеющимся опытом. Привлекательность франшизы
«Якитории» не столько в раскрученности марки (наверняка за пределами Москвы о ней мало кто знает), сколько в продуманной концепции и наработанной технологии создания и управления ресторанами японской кухни, к которой приложен немалый опыт владельца марки ресторанной компании «Веста-Центр». Объем инвестиций 200—250 тысяч долларов, площадь ресторана — от 350 кв. м. Альтернатива: |
Kodak ExpressСеть фотолабораторий Ko-dak Express — один из первых франшизных проектов в России, программа работает с 1990 года. Можно, сказать — ветеран. На сегодняшний день в сети «Кодак-Экспресс» около 2 тысяч точек в России и более 30 тысяч во всем мире. Доступность и
простота управления — несомненные плюсы. Конкуренция с цифровой фотографией — минус. Однако «Кодак», конечно же, намерен развивать цифровую печать. Лицензионные отчисления — 200 долларов в год, инвестиции 50—100 тысяч. Кроме того, франчайзи обязан закупать расходные материалы только производства Kodak и продавать по большей части сопутствующие фототовары Kodak. Альтернатива: |
SelaЛюди одеваются в магазинах все охотнее, чем на рынках. Да, многие «одежные» компании не хотят связываться с франчайзингом, предпочитая открывать собственные магазины (они прибыльнее и лучше управляемы) и работать с оптовыми партнерами (продал — и нет проблем). Однако перспектив франчайзинга все это не отменяет. Любой предприниматель, имеющий около 50 тысяч долларов и стремящийся одевать людей, может стать партнером Sela. Размещаясь в демократичных торговых центрах, Sela уже открылась почти во всех крупных городах России (на сегодняшний день — около 300 магазинов от Калининграда до Петропавловска-Камчатского). Но это не значит,
что не осталось ресурсов роста. Франшиза Sela — это бизнес-конструктор, из которого можно построить и большой «мегастор», и магазинчик для микрорайона. В одном городе может быть несколько фирменных магазинов, в пределах 1—2 километров друг от друга. Как считают в Sela, люди хотят одеваться недорого — но вещевые рынки многих уже не устраивают. Их клиент — тот, кто уже вряд ли отоваривается на рынке, но еще точно не пойдет в бутик. Альтернатива: |
SubwayВ прошлом году мировой рынок фаст-фуда взбудоражила новость: Subway обогнала McDonald’s по количеству точек: 20 тысяч в 75 странах мира. Успех в простоте концепции: воспроизвести ее под силу любому предпринимателю. Не нужны кухня и склад — достаточно закупать у поставщиков Subway ингредиенты для сэндвичей (ежедневная поставка) и иметь мини-пекарню для выпечки свежего хлеба. Открыть Subway можно даже в жилом доме, так как в заведении не предусмотрена настоящая кухня - не будет запахов и проще общаться с Санэпидемнадзором. Subway в России пока не очень популярна в силу своей новизны - 10 заведений в Москве и Екатеринбурге.
Тем не менее, это один из самых перспективных брэндов, предлагающий новый для нас формат «магазин готовой еды», низкий порог входа и свободу в подборе поставщиков из числа рекомендованных (хорошее условие, потому что привязка к конкретному поставщику - проблемный элемент многих франшиз). Subway в течение пяти лет лидирует в рейтинге самых привлекательных франшиз журнала Enterpreuner. Subway первой связала фаст-фуд и здоровый образ жизни, - а это модно и актуально. Лицензия стоит 10 тысяч, объем инвестиций 50-70 тысяч долларов (площадь заведения от 80 кв. м), роялти 8%. Альтернатива: |
topfranshiza.ru - выгодные франшизы России и СНГ.
Задайте вопросы: