Основные этапы покупки франшизы

Вхождение во франчайзинг: 8 успешных шагов

Вступление в мире франчайзинга может быть волнующим и зачастую пугающим процессом. Для того чтобы минимизировать свои риски, нужно помнить, что для принятия окончательного решения требуется огромный объем исследований, подкрепленных советами собственной интуиции. Чтобы провести   вступление правильно, вам понадобится тщательная разработка плана действий. Одним из лучших способов планирования вступления на этот путь является создание контрольного списка и следование ему с анализом выполнения по каждому шагу.

Итак, основные этапы покупки франшизы:

Этап 1. Проведение маркетинговых исследований.

Необходимо провести минимальный обзор рынка, в котором планируете вести бизнес, определить уровень конкуренции, покупательской способности, наличие целевой аудитории для товаров/услуг.

Этап 2. Определение преимуществ и недостатков товаров/услуг, которые будут предоставлены на условиях франшизы.

Если сравнить все предложения с вашими маркетинговыми исследованиями в виде таблицы, то можно наглядно увидеть все преимущества и недостатки предложений. На самом деле многие инвесторы на этом этапе вынуждены принять нелегкое решение: инвестировать в то, что я хочу, или в то, что я могу себе позволить.

Этап 3. Определиться: купить новую франшизу или уже такую, которая проверена и адаптирована под особенности вашего рынка. 

Проведенные выше исследования могут выявить определенную  лояльность к той или иной торговой марке, что обеспечит вам целевую аудиторию. В таком случае, инвестиции в покупку дорогой и известной франшизы могут быть оправданы. Когда рассматривается возможность покупки новой франшизы, то необходимо также проанализировать не только концепцию, но и само предприятие, которое предполагает эту франшизу. К сожалению, нередки случаи, когда франчайзер предлагает использовать торговую марку, зарегистрированную на третьих лиц да еще и при отсутствии документального подтверждения правомочности таких действий. отсутствие законодательства в области франчайзинга во многих странах СНГ дает возможность развитию всевозможных  пирамидальных схем сбыта, мошенничества и непорядочности.

Этап 4. Анализ преимуществ и недостатков франшизы.

Данный этап достаточно субъективный с точки зрения потенциального инвестора, так как уровень осведомленности франчайзи в вопросах такого сотрудничества и объекта своей инвестиции является ключевым в проведении анализа. Чем больше известно о сфере франчайзинга, тем больше вопросов возникает к франчайзеру, тем более досконально можно оценить риски.

Этап 5. Решение всех дополнительных вопросов с франчайзером.

К таким вопросам можно отнести вопрос обучения персонала, маркетинга и рекламной деятельности, вопросам программного обеспечения и оплаты за него, выхода из бизнеса в случае неудачи или изменении планов на будущее.

Этап 6. Анализ потенциальных отношений с франчайзером.

Уровень подготовки персонала франчайзера скажется и на взаимоотношениях в целом. Поэтому анализ опыта работы персонала будущего партнера будет уместным. Можно обо всем договориться с партнером, но его плохо обученный персонал разрушит все отношения. Если у франчайзера уже разветвленная сеть франчайзи, то следует пообщаться с ним любым доступным способом.

Этап 7. Проверка сведений о франшизе.

Прежде всего франчайзер должен предоставить все подтверждающие документы о торговой марке и финансовом состоянии своему потенциальному партнеру. Потенциальным партнером является тот ивестор, который уже подписал протокол о намерениях и договор конфиденциальности. Учитывая правовое поле и сумму инвестиций, следует позаботиться о получении достаточной информации о партнере еще и с других источников.

Этап 8. Подписание договора покупки франшизы.

Самый ответственный момент - подписание договора, после которого вступают в силу правовые нормы ответственности и график инвестиций. Поскольку хорошо подготовленных юристов в сфере франчайзинга все еще мало и законодательная база оставляет желать лучшего, то до подписания договора следует запросить и ознакомиться с:

  • информацией о компании франчайзера (название, адрес, торговая марка франшизы);
  • данными о сроках и опыте использования франшизы;
  • историей судеб и тяжб ( все судебные процессы, связанные с франчайзером и его должностными лицами);
  • данными обо всех существующих франчайзи, а также о франчайзи, которые расторгли договор с указанием причин расторжения;
  • данными про объекты интеллектуальной собственности, права, на использование которой передаются по договору, а также четкое определение защищенной территории;
  • финансовыми аспектами франчайзингового договора, включая данные по размеру платежей, объемов инвестиций в реализацию проекта;
  • условиями расторжения и продления договора. уступки, которые удовлетворяют стороны. а также обязанности сторон.

Итак, для того, чтобы покупка франшизы была выгодной и в будущем принесла ожидаемый доход, следует детально выучить информацию о ней.

Детально о всех рисках, читайте статью Цена франшизы: как вычислить рентабельную и недорогую франшизу.

topfranshiza.ru - каталог лучших франшиз России и СНГ.