Депутат государственной думы Борис Чернышов предложил приравнять "Макдоналдс", KFC и прочие зарубежные сети фаст фуда в РФ к иностранным агентам и маркировать их рекламу под этим названием. Предложение Чернышова было направлено в Роспотребнадзор и Роскомнадзор. Депутат выступил с такой инициативой, потому что считает, что рестораны фаст фуда и их активная реклама способствуют нездоровому образу жизни среди россиян и прививают им иностранные ценности. При этом русская кухня становится менее популярной, а деньги, потраченные в заведениях, поступают за границу. По словам Бориса Чернышова, иностранный фаст фуд наносит урон нашей нации и экономике России.
В апреле в Министерстве Здравоохранения прошла похожая дискуссия, по итогам которой Минздрав предложил ввести ограничения на рекламу фаст фуда, газировки и сладостей. Эта идея была даже внесена в стратегию по формированию здорового образа жизни населения до 2025 года. Однако в Министерстве связи и массовых коммуникаций не согласились с данным предложением. Глава Минздрава Вероника Скворцова заявила, что продолжит добиваться ограничения рекламы фаст фуда.